Логотип Как-Написать-Диплом.рф
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

Бизнес-план


или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В рамках образовательной подготовки по коммерческим специальностям студенты выполняют различные виды студенческих учебных работ. Одной из таких работ является бизнес-план.

Что такое бизнес-план

Бизнес-план представляет собой студенческий проект, позволяющий закрепить теоретические знания, приобрести навыки анализа рыночной ситуации и продемонстрировать умение выстраивать стратегию предприятия с нуля. Такой проект позволяет изучить интересующие студента бизнес-идеи опытным путем.

Благодаря структуре и особенностям бизнес-плана студент сможет визуализировать те особенности и детали ведения бизнеса, которые необходимы для построения успешной карьеры в предпринимательской деятельности.

На какие вопросы должен отвечать бизнес-план

Бизнес-план должен отвечать на следующие вопросы:

  1. Как выглядит продукт или в чем заключается услуга?
  2. Какова целевая аудитория продукта/услуги?
  3. Каким способом можно привлечь клиентов?
  4. Кто является конкурентом?
  5. Необходимы ли и в каком количестве стартовые инвестиции?
  6. Кто может предоставить рекомендации?
  7. Какой потенциал проекта на ближайшие 3 года?
  8. Какой ежемесячный доход и чистая прибыль?
  9. Какой размер эксплуатационных расходов?
  10. Сколько клиентов может привлечь продукт/услуга в месяц?
  11. На ком лежит ответственность за убытки?
  12. Каков порядок разделения прибыли?
  13. Каким образом необходимо управлять организацией?

В зависимости от вида предприятия в данный перечень могут быть внесены дополнительные вопросы.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план, вне зависимости от формы регистрации, должен включать в себя следующие структурные элементы:

  1. Краткое изложение. Здесь автор должен предоставить основную информацию об организации.
  2. Описание организации: месторасположение, цель ведения деятельности, количество сотрудников и т.д.
  3. Продукт/услуга. То, что будет продаваться клиентам.
  4. Анализ рынка. Здесь студент анализирует отрасль: конкуренты, целевая аудитория, особенности товара/услуги.
  5. Маркетинговая стратегия. Программа внедрения товара/услуги на рынок, реклама, стратегия продаж и взаимодействия с клиентами.
  6. Руководство компании. Структура бизнеса, доли, порядок управления компанией.
  7. Финансовый анализ. Здесь необходимо предоставить информацию о том, кто финансирует проект и компанию в частности, а также, проанализировать текущие расходы.

Таким образом, структура письменной части бизнес-плана должна включать в себя:

  1. Титульный лист.
  2. Оглавление.
  3. Резюме.
  4. Основная часть.
  5. Анализ рисков.
  6. Библиографический список.
  7. Приложения.

Цели и задачи

Цель бизнес-плана зависит от целей самого предприятия. Студент должен выбрать ту стратегию, которая будет действительно наиболее благоприятна и эффективна для компании. Целью бизнес-плана может стать:

  1. Проверка эффективности выбранной стратегии бизнеса.
  2. Разработка новой бизнес-стратегии с подготовкой полномасштабного бизнес-плана с полным анализом преимуществ и недостатков выбранной идеи бизнеса.
  3. Привлечение инвестиций. Такая цель предполагает подготовку максимально прозрачного бизнес-плана с учетом всех возможных рисков и расчетом потенциальной прибыли.

Требования к оформлению

Как и любой другой студенческий проект, бизнес-план должен быть оформлен в соответствии с действующими требованиями ВУЗа и стандартом ГОСТ:

  • шрифт Times New Roman, размер 14;
  • книжная ориентация листов;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • отступ – 1,25;
  • размеры полей: слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм, справа – 10 мм;
  • сквозная нумерация всех страниц, кроме титульного листа (он включается в нумерацию, но цифра не ставится).

Требования к оформлению бизнес-плана могут корректироваться и дополняться в зависимости от ВУЗа и специальности.