Логотип Как-Написать-Диплом.рф
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

Маркетинговое исследование


или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

В процессе обучения в высшем учебном заведении студенты выполняют различные научные исследования, в том числе, маркетинговое исследование.

Что такое маркетинговое исследование

Любое научное исследование является эффективным способом приобретения новых знаний и пополнения научной отрасли свежими данными.

Маркетинговое исследование – одна из форм студенческих изысканий, объектом которых является экономика. В рамках проекта исследователи изучают поведение целевой аудитории и интересы клиентов, анализируют конкурентов и маркетинговую среду. Отдельно также рассматриваются тенденции рынка и факторы влияния на рост продаж.

 Как написать маркетинговое исследование

Для того чтобы написать качественное маркетинговое исследование необходимо соблюсти порядок проведения работ:

  1. Определить главные критерии маркетингового исследования.
  2. Разработать план исследования.
  3. Собрать информацию.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Презентовать исследование.

Основные критерии

Данный этап маркетингового исследования предполагает формулирование основной проблемы проекта. Правильно выбранная и сформулированная проблема поможет найти наиболее эффективное решение и наиболее подходящие литературные источники. Здесь же выделяется главная цель маркетингового исследования. Для ее достижения, в свою очередь, формируются задачи.

Также на данном этапе выделяют основные гипотезы, которые необходимо подтвердить или опровергнуть. В заключительной части работы будет проведено сравнение результатов исследования с выдвинутыми гипотезами и поставленными задачами.

Location: UC Campus

План исследования

Следующим этапом проведения исследования становится составление перечня действий, которые должен совершить ученый в процессе работы. Наличие плана исследования поможет исключить возникновение путаницы в анализе и систематизации информации.

В процессе составления плана исследования необходимо определить стиль и характер проекта. Он может быть:

  1. Ознакомительный. Предполагает сбор информации по поставленному вопросу и поиск путей его решения.
  2. Описательный. Заключается в поиске подтверждающих или опровергающих выдвинутую гипотезу данных.
  3. Экспериментальный. В данном случае автор ищет причины возникновения изучаемой проблемы и причинно-следственные связи между маркетинговыми явлениями по теме исследования.

Сбор информации

Маркетинговое исследование основывается на той информации, которая была найдена и проанализирована автором проекта до начала работ. Здесь же автор выбирает методы исследования. Это могут быть:

  • Методы полевых исследований: опросы, анкетирования, изучение поведения целевой аудитории;
  • Методы кабинетных исследований. Представляют собой вторичные данные, давно известные в науке.

Вся эта информация необходима для теоретической части работы. На основе этих данных автор сможет провести практическое исследование.

Анализ сведений

Собрав информацию и проведя практическое исследование автор приступает к анализу полученных результатов. Здесь необходимо систематизировать и сгруппировать сведения для того чтобы результаты проекта были доступными и понятными для читателей. Классическая структура маркетингового исследования в итоге должна выглядеть следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Список сокращений и условных обозначений.
  3. Введение.
  4. Теоретическая часть.
  5. Практическая часть.
  6. Заключение.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Все графические элементы оформляются в разделе Приложения. Это могут быть анкеты, опросники, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки, карты и т.д.

Требования к оформлению

Любая студенческая или научная работа должна быть оформлена в соответствии с действующими требованиями ВУЗа и стандартом ГОСТ:

  • шрифт Times New Roman, размер 14;
  • отступ – 1,25;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • размеры полей: справа – 10 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;
  • шрифт сносок – Times New Roman, размер 12;
  • оформление ссылок внутри текста – в квадратных скобках;
  • выравнивание текста по ширине страницы;
  • сквозная нумерация всех страниц, кроме титульного листа (он входит в нумерацию, но цифра не проставляется).

В тексте исследования исключено наличие ошибок и опечаток. Перед сдачей работы необходимо полностью проверить текст на соответствие требованиям к оформлению. В зависимости от ВУЗа и специальности порядок оформления маркетингового исследования может корректироваться и дополняться.

Презентация

Для защиты маркетингового исследования автор должен подготовить презентацию. В нее необходимо включить основную информацию по проделанной работе: исходные данные, собранная информация, методы исследования, результаты, итоги. Отдельным пунктом необходимо выделить цель и задачи работы. На защиту исследования выделяется небольшое количество времени, потому стиль повествования должен быть лаконичным и емким.