В процессе обучения в высшем учебном заведении студенты выполняют различные научные исследования, в том числе, маркетинговое исследование.
Что такое маркетинговое исследование
Любое научное исследование является эффективным способом приобретения новых знаний и пополнения научной отрасли свежими данными.
Маркетинговое исследование – одна из форм студенческих изысканий, объектом которых является экономика. В рамках проекта исследователи изучают поведение целевой аудитории и интересы клиентов, анализируют конкурентов и маркетинговую среду. Отдельно также рассматриваются тенденции рынка и факторы влияния на рост продаж.
Как написать маркетинговое исследование
Для того чтобы написать качественное маркетинговое исследование необходимо соблюсти порядок проведения работ:
- Определить главные критерии маркетингового исследования.
- Разработать план исследования.
- Собрать информацию.
- Проанализировать собранную информацию.
- Презентовать исследование.
Основные критерии
Данный этап маркетингового исследования предполагает формулирование основной проблемы проекта. Правильно выбранная и сформулированная проблема поможет найти наиболее эффективное решение и наиболее подходящие литературные источники. Здесь же выделяется главная цель маркетингового исследования. Для ее достижения, в свою очередь, формируются задачи.
Также на данном этапе выделяют основные гипотезы, которые необходимо подтвердить или опровергнуть. В заключительной части работы будет проведено сравнение результатов исследования с выдвинутыми гипотезами и поставленными задачами.
План исследования
Следующим этапом проведения исследования становится составление перечня действий, которые должен совершить ученый в процессе работы. Наличие плана исследования поможет исключить возникновение путаницы в анализе и систематизации информации.
В процессе составления плана исследования необходимо определить стиль и характер проекта. Он может быть:
- Ознакомительный. Предполагает сбор информации по поставленному вопросу и поиск путей его решения.
- Описательный. Заключается в поиске подтверждающих или опровергающих выдвинутую гипотезу данных.
- Экспериментальный. В данном случае автор ищет причины возникновения изучаемой проблемы и причинно-следственные связи между маркетинговыми явлениями по теме исследования.
Сбор информации
Маркетинговое исследование основывается на той информации, которая была найдена и проанализирована автором проекта до начала работ. Здесь же автор выбирает методы исследования. Это могут быть:
- Методы полевых исследований: опросы, анкетирования, изучение поведения целевой аудитории;
- Методы кабинетных исследований. Представляют собой вторичные данные, давно известные в науке.
Вся эта информация необходима для теоретической части работы. На основе этих данных автор сможет провести практическое исследование.
Анализ сведений
Собрав информацию и проведя практическое исследование автор приступает к анализу полученных результатов. Здесь необходимо систематизировать и сгруппировать сведения для того чтобы результаты проекта были доступными и понятными для читателей. Классическая структура маркетингового исследования в итоге должна выглядеть следующим образом:
- Титульный лист.
- Список сокращений и условных обозначений.
- Введение.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключение.
- Библиографический список.
- Приложения.
Все графические элементы оформляются в разделе Приложения. Это могут быть анкеты, опросники, таблицы, диаграммы, фотографии, рисунки, карты и т.д.
Требования к оформлению
Любая студенческая или научная работа должна быть оформлена в соответствии с действующими требованиями ВУЗа и стандартом ГОСТ:
- шрифт Times New Roman, размер 14;
- отступ – 1,25;
- межстрочный интервал – 1,5;
- размеры полей: справа – 10 мм, слева – 30 мм, сверху и снизу – 20 мм;
- шрифт сносок – Times New Roman, размер 12;
- оформление ссылок внутри текста – в квадратных скобках;
- выравнивание текста по ширине страницы;
- сквозная нумерация всех страниц, кроме титульного листа (он входит в нумерацию, но цифра не проставляется).
В тексте исследования исключено наличие ошибок и опечаток. Перед сдачей работы необходимо полностью проверить текст на соответствие требованиям к оформлению. В зависимости от ВУЗа и специальности порядок оформления маркетингового исследования может корректироваться и дополняться.
Презентация
Для защиты маркетингового исследования автор должен подготовить презентацию. В нее необходимо включить основную информацию по проделанной работе: исходные данные, собранная информация, методы исследования, результаты, итоги. Отдельным пунктом необходимо выделить цель и задачи работы. На защиту исследования выделяется небольшое количество времени, потому стиль повествования должен быть лаконичным и емким.