Логотип Как-Написать-Диплом.рф
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

Научная статья

Необходимость написать научную статью – довольно частое явление для студентов старших курсов и магистратуры.

Как написать научную статью

Перед началом работы над научной статьей необходимо собрать материал по изучаемой теме. Если студент планирует писать работу по диплому или курсовому проекту, то задача упрощается – он может взять за основу результаты проделанной им работы. Достаточно будет лишь систематизировать и отобрать необходимый материал для подготовки статьи.

В случае с новой темой будет несколько сложнее. Автору необходимо просмотреть большое количество исходного материала, изучить работы других ученых, проанализировать уже написанные научные статьи по выбранной теме.

Для последнего пункта можно использовать открытые источники, такие как: научный журнал “Молодой учены”, научные электронные библиотеки (в частности, Киберленинка), электронной каталог Российской государственной библиотеки, материалы судебной практики (Росправосудие и Актоскоп), действующее законодательство и т.д.

В процессе поиска информации важно проверять каждый найденный источник на достоверность.

Как выбрать тему для научной статьи

Выбор темы для научной статьи – это важный этап ее подготовки, от которого может зависеть успех всего проекта. В качестве темы научной статьи можно выбрать:

  • тему дипломной или курсовой работы (гораздо легче писать по той проблематике, в которой уже разбираетесь);
  • темы выступления студента на каком-либо форуме или конференции;
  • новую узконаправленную проблематику, которая актуальна для науки и может быть интересна широкой аудитории.

Структура научной статьи

Классическая структура научной статьи должна включать в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист. Название статьи должно быть лаконичным и однозначным, не иметь двойного смысла и четко отражать суть работы.
  2. Аннотация. Обязательная составляющая любой научной статьи. Она необходима для отражения краткого содержания работы и в некоторых случаях будет являться главным источником информации об исследовании.
  3. Перечень ключевых слов. Не является обязательным пунктом, но часто используются в научных статьях. Представляет собой перечень слов, по которым возможно будет найти статью в электронных базах данных после ее публикации.
  4. Введение. Вступительная часть статьи должна отражать ее суть, цель, задачи, новизну и актуальность.
  5. Основная часть. Здесь автор излагает суть проделанной работы с описанием использованных методов исследования и полученных результатов.
  6. Выводы. В заключительной части автор формирует итоги на основе полученных результатов.
  7. Библиографический список.

Требования к оформлению

Требования к оформлению научной статьи регламентируются действующими стандартами ГОСТ и включают в себя следующие пункты:

  • шрифт Times New Roman, размер 12;
  • отступ – 1,5 см;
  • межстрочный интервал – 1,15;
  • выделения в тексте допускается выполнять только курсивом или полужирным шрифтом;
  • каждый раздел должен быть пронумерован;
  • для выделения пунктов и списков используются только арабские цифры.

В зависимости от научного журнала, в котором планируется публикация статьи, и ВУЗа требования к оформлению могут корректироваться и дополняться.