Логотип Как-Написать-Диплом.рф
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

Подбор литературы

Перед началом работы над курсовым или дипломным проектом может показаться, что найти литературу совсем просто. Отчасти, это действительно так, однако, не все литературные источники можно использовать.

Где найти литературу

Для того чтобы найти достоверные литературные источники необходимо:

  • обратиться к проверенным интернет-источникам (например, каталог elibrary.ru);
  • обратиться в библиотеку университета;
  • обратиться к монографиям по теме исследования, особое внимание уделив списку литературы;
  • обратиться к научному руководителю за помощью в составлении списка.

Требования к литературным источникам

Любой студенческий проект – это серьезная учебная работа, требующая использовать только достоверные литературные источники. Потому необходимо всегда проверять литературу и цитаты на подлинность. Авторы источников должны быть компетентными специалистами с хорошей репутацией в научной отрасли.

На сегодняшний день к литературным источникам предъявляют следующие требования:

  1. Необходимое количество. В зависимости от вида студенческой работы необходимо включить в библиографический список рекомендованное количество литературных источников. Например, для дипломной работы – это 50 штук, а для курсовой – 15.
  2. Возраст источника должен быть не более пяти лет. Это касается всех источников, включая научные статьи, нормативные акты и монографии.
  3. Необходимо использовать только ту литературу, которая соответствует теме работы.
  4. Необходимо использовать разные виды литературных источников: от энциклопедий до интернет-источников и учебных пособий.
  5. Приветствуется использование иностранных источников.
  6. Все использованные источники должны быть достоверны.

Если тема вашей работы затрагивает исторические аспекты, то допустимо использование литературных источников старше 5 лет.

Как проверить достоверность литературного источника

В зависимости от вида работы для подбора качественных литературных источников и определения их достоверности используют два метода.

Метод оценки для научных работ

Метод оценки литературных источников для научных работ (статей, диссертаций и т.д.) заключается в соблюдении нескольких правил:

  1. Выяснение необходимых академических стандартов перед началом работы над проектом.
  2. Поиск информации о репутации авторов литературных источников.
  3. Использование только основных источников (то есть при выборе между научным трудом и рецензией на него следует выбирать первое).
  4. Тщательная проверка источников из интернета.
  5. Избегание статей, опубликованных авторами, а не издательствами.
  6. Избегание ненаучных публикаций.
  7. Оценка своевременности данных для научной отрасли.

Большинство подобных источников можно найти по платным подпискам в научных изданиях и каталогах. Однако, некоторые ВУЗы предоставляют молодым ученым доступы в свои библиотеки, где имеется множество научных трудов.

Метод оценки для классических студенческих работ

Данный метод также заключается в следовании алгоритму определенных действий:

  1. Определение профессионализма источника.
  2. Определение имени автора публикации (не рекомендуется использовать литературные источники без авторства).
  3. Определение даты публикации/издания.
  4. Поиск информации об издательстве.
  5. Определение целевой аудитории издания (чем шире целевая аудитория, тем ниже вероятность достоверности источника).
  6. Изучение отзывов.

На первый взгляд, поиск достоверных литературных источников кажется простой задачей, ведь можно просто обратиться на сайт учебного заведения или в библиотеку. Но практика показывает, что в библиотеку может быть принята просто популярная литература, а на сайт ВУЗа могут выложить лекционный материал, который не проходил экспертную проверку.

Умение замечать признаки недостоверности литературы – хороший навык, который поможет не только в написании курсовой или дипломной работы, но и в построении успешной карьеры в будущем.