Аннотация должна быть составлена по представленному ниже примеру.
Пример аннотации
В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы, связанные с … . Общее количество страниц в дипломном проекте — … . Основная часть работы составляет страниц — … . Количество иллюстраций — … , таблиц — … , формул — … , источников использованной литературы — … , приложений — ….
Вам так же может понравится:
ВВЕДЕНИЕ:
- Объект исследования
- Актуальность
- Предмет исследования
- Цель диплома
- Гипотеза(ы) диплома
- Задачи диплома
- Практическая значимость
Из чего состоит каждая глава
Аннотация
Не указывается в оглавлении, потому что она идет после титульного листа, и только после нее – оглавление. Типовая ошибка: иногда некоторые пишут «Данный диплома посвящен». Памятник можно посвятить, венок можно посвятить, грамоту… Посвятить – декларативное слово, к диплому оно не имеет никакого отношения. Аннотация – раздел на полстраницы листа А4: своими словами все пишете, как в примере. Аннотацию вы будете заполнять потом, когда работа будет готова, но для нее место оставьте.
Введение
Введение — это суть, самые основные аспекты диплома там указываются. Поэтому, хоть размеры введения полторы-две, иногда три страницы, там очень много бывает правок у меня. Несколько раз дипломник правит. Чтобы этого не было, давайте рассмотрим алгоритм введения: сначала вы указываете свою компанию как объект исследования…
Примечание: во введении, не нужны никакие ссылки, никакие чужие слова! Иногда начинают: «В условиях нашей современной жизни большое значение приобретает актуальность, тенденции такие идут, это очень важно для современного общества…». Эта фраза – очень красивая, но она ни о чем. Это вода, коллеги. Диплом – это работа, это не вода, это не художественная литература. Это не эссе. Не надо эти красивые слова ни о чем!
Объект исследования
Во введении мы пишем о своем дипломе, а не о современном мире. То есть: указываем объект исследования. Объект – это компания или то подразделение, которое вы указываете в названии диплома. Несколько слов об объекте: компания Ромашка, занимается тем-то, существует с такого-то года, имеет такие-то направления.
Актуальность
Актуальность – это одним абзацем рассказать, почему эта тема. Чтобы убедить читателя, что вы выбрали ее, потому что это очень актуально. 1 абзац, и вам нужно сформулировать здесь, какая проблема управленческая, на уровне управленца. Или, например, проблема на уровне кадровика, который думает, как приказ оформить – правильно или неправильно, нет.
Эта проблема настоящая, которая важна для собственника компании. Если бы вы были собственником, то какая проблема? Почему, например, вы выбрали тему про кадровый резерв? Вы пишете: «Актуальность связана с тем, что кадровый резерв в компании не работает/его нет, и это каким-то образом влияет на бизнес».
Некоторые обосновывают актуальность тем, что надо снизить текучесть, чтобы люди не уходили. Типа работники недовольны. Коллеги, если мы говорим об управленческой проблеме, то, вот представьте себе, что вы владелец, вам, на самом деле, не очень тепло или холодно, если у вас работники уходят.
Вам какая разница, если у вас при этом прибыль, если при этом клиенты и все нормально, то вам все равно, уходят работники или приходят. В некоторых компаниях некие стратегии такие есть: когда взяли народ под конкретные задачи, уволили народ. Задача, чтобы все были удовлетворены — это не задача управленца. Задача – выстроить так процессы, чтобы был бизнес.
То есть в актуальности вы обосновываете либо тем, что вы занимаете такую-то должность и это является вашей насущной задачей в сфере выполнения ваших функций, либо вы смотрите глазами владельца с балкона – в чем для него важность?
В чем важность системы оплаты труда: в том, что там люди мало зарабатывают или люди уходят? Нет. Надо формулировать по-другому: это приводит к демотивации, влияет на производительность труда, хуже работают с клиентами и клиенты уходят. Смотрим на ситуацию не сбоку, а сверху, с балкона.
Примечание:В работе очень частая типовая мелкая ошибка – «Рассмотрим то-то и то-то» или «Подготовим то-то и то-то». Кто – мы? Подготовим – множественное число. Кто эти люди? Автор у диплома только один. Вы о себе во множественном числе не пишете, это не принято. В презентации – пожалуйста. А тут – не «Рассмотрим то-то», а «Будет рассмотрено» или «Было рассмотрено». Либо неопределенного рода, либо «Автор работы рассматривает», «Будет рассматривать», «Автор работы будет рассматривать».
Предмет исследования
Предмет – это тема. Если выбрали темой кадровый резерв, значит предмет – кадровый резерв.
Цель диплома
То же самое. Как тема, гипотезы мы уже сформулировали во введении, цель здесь и гипотезы здесь, переписываем их во введение. Задачи диплома тоже знаем, что такое, тоже переписываем.
Практическая значимость
Узнать, что это такое, можно в методичке. В методичке практическая значимость это когда ваш диплом кто-то почитал из руководителей или то, что вы предложили, ваши рекомендации рассматриваются/уже приняты/реализуются в вашей компании/часть ваших рекомендаций реализуется в вашей компании – это и есть практическая значимость.
Примечание: Некоторые еще начинают писать теоретическую значимость. Какая у нее может быть значимость? Теория никак не влияет на ваш бизнес. Значимость в дипломе может быть только практическая. То есть то, что вы будете применять или уже применяете.
Из чего состоит каждая глава
Данная информация должна быть в ведении. Не путайте: в аннотации мы пишем объемы общие, а вот во введении мы указываем, из чего состоит каждая глава. В первой главе будет то-то и то-то, в главе два будет то-то и т.д. Важный раздел. Практика показывает, что большая часть замечаний и комментариев приходится на раздел введения и дальше – на анализы в главе два и три.
Помимо основных глав дипломной работы не стоит забывать о таком важном разделе как «Список использованных источников». Работе с ссылками стоит уделить пристальное внимание.