Начнем с самого важного раздела – введения, там много бывает замечаний. И дальше – методология исследования и аналитика.
Вот у нас есть компания. Вокруг нас ближнее окружение (поставщики, партнеры, потребители и т.д.). Для анализа ближнего окружения применяется, как правило, 5 сил Портера. Но поскольку 5 сил Портера заточены под продажи, а у нас – управление персоналом, то нам не всегда нужен маркетинг, потребители…
Вам так же может понравится:
Вместо 5 сил Портера можно просто проанализировать рынок труда, какие-то учебные заведения, если работа связана с обучением персонала… Короче, 5 сил Портера могут быть другими. Не поставщики-клиенты, а потребители. С кем мы взаимодействуем на аутсорсинге, с кем кого мы привлекаем на аутстафинг, рынок труда – это все у нас будет ближнее окружение.
Дальнее окружение
И дальнее окружение – для анализа дальнего окружения применяется PEST или его комбинация: Pestle, Step.
Внутренняя среда: это маркетинг, финансы, производство, персонал, корпоративная культура… Но поскольку у нас специфика дипломной работы все в основном про управление персоналом, то внутренняя среда будет анализировать не эти показатели, а все, что связано с управлением персоналом.
Сама система управления персоналом, орг.структура того подразделения, тех работников, которые отвечают за управление персоналом, какой у них функционал, какую часть в этом занимает кадровый резерв (если работа по кадровому резерву), система оплаты труда (если работа по системе оплаты труда), и дальше вот этот предмет вы просто начинаете детально анализировать: проводить интервью с руководителями, анализ документов, статистика по персоналу… Вот кадровый резерв, какая там может быть статистка? Сколько в прошлом году было работников в кадровом резерве, сколько в позапрошлом, сколько будет в этом, сколько из них людей были назначены на должности, сколько из них обучилось?
Если у нас система оплаты труда, то что написано в положении об оплате труда? Насколько оно реально по факту выполняется, какая система премирования, какая средняя зарплата, все-все – это называется первичное исследование. Берем документы, интервью, опросы проводим, и всё это – в соответствии с той методологией, что мы выбрали в третьей задаче.
И дальше, в главе 2, мы будем проводить анализы и внешней, и внутренней среды, и все прочее по этой методологии. Таким образом в главе 2 у нас получится характеристика, анализы внешней среды, потом первичные и стратегические анализы внутренней среды, потом SWOT и перекрестный SWOT, и если все правильно сделано, у вас получаются рекомендации в главе 3.