Методичка на время написания диплома должна стать настольной книгой для студента. Там очень много мелочей расписано, которые вы если выполните, то и замечаний не будет к работе. «Методические указания по подготовке и защите ВКР» выложены на СДО в разделе «Медиатека». В методичке есть отдельные бланки (слайд 3), которые называются Приложение 1 (Запрос) и Приложение 2. С ними связаны некоторые типовые ошибки.
Некоторые студенты присылают Приложение 1 (Запрос) и Приложение 2 в одном файле. Так делать не надо. Их нужно присылать преподавателю по отдельности, в формате Word. Приложение 1 (Запрос) позволяет преподавателю познакомится со студентом, понять, что он из себя представляет, как излагает мысли, как он видит, что должно быть в дипломе. Запрос остается у преподавателя вместе со всеми остальными документами студента: отзывом, рецензией и т.д.
Вам так же может понравится:
Приложение 2 согласовывается с преподавателем от одного до нескольких раз – зависит от студента.
Несмотря на то, что Приложение 1 и Приложение 2 – разные документы, в них есть одинаковые пункты (обозначены красными стрелками на слайде 3). В Приложении 1 пункт 8 «Формулировка цели(ей) ИАР», соответствует пункту 2 Приложения 2 «Цель (цели) аттестационной работы».
Пункт 9 Приложения 1 «Перечень задач шагов для достижения цели(ей) (вопросы, ответы на которые позволят вам найти решение управленческой проблемы/обоснование проекта)» соответствует пункту 3 Приложения 2 «Задачи, стоящие перед слушателем-исследователем».
Примечание по Приложению 1
По словам преподавателя, цель заложена в самом названии диплома. НЕ ПУТАТЬ: цель – это не цель компании, в которой работает студент. Цель – это цель диплома. Пример: типовое название диплома – «Разработка рекомендаций по изменению системы оплаты труда в компании такой-то». Тема — изменение системы оплаты труда в компании такой-то. Цель – разработать рекомендации по заявленной в названии диплома теме.
Примечание по приложению 2
Что касается перечня задач: задачи, по сути, план диплома без дополнительных глав. Все основные пункты, в т.ч. аннотация, введение, заключение, выводы по главам – это и есть задачи (о них более подробно дальше).
Разбор пунктов 4, 5, 6 Приложения 2
Разберем пункты 4, 5 и 6 более подробно.
Пункт 4
Какие основные концептуальные модели, инструменты анализа, методы будут применятся. Инструменты для анализа внешней среды: Pestle. Для анализа внутренней среды у вас будут первичные анализы, различные документы, статистика, интервью. И один стратегический, также, как Pestle, но, например, SNW. То есть вот здесь, в пункте четыре, просто перечисляете Pestle, SNW и SWOT. Еще там есть семь мест Маккински, есть KFU, но перечисленного выше пока достаточно.
Пункт 5
Рабочие гипотезы. Гипотезы – это то, что вы предполагаете в рамках темы. Гипотеза будет во введении дипломной работы.
Пример: предположим, если ваша работа по теме кадрового резерва «Разработка плана мероприятий по усовершенствованию кадрового резерва в компании такой-то», то гипотеза должна быть связана с кадровым резервом
Гипотеза = ВЫ ПРЕДПОЛАГАЕТЕ что то, что сейчас есть по теме, плохо влияет на компанию. То есть: вы предполагаете, к чему приведет отсутствие кадрового резерва в компании. ИЛИ вы предполагаете, к чему плохому приведет существующая система кадрового резерва в компании. Или какую угодно другую гипотезу, связанную с кадровым резервом.
Гипотез также может быть несколько. Главное потом в работе, в конце главы два, вам нужно будет их (или ее) подтвердить, частично их подтвердить, или полностью опровергнуть. То есть сначала вы предполагаете, потом, когда вы проводите исследование, вы возвращаетесь к гипотезам и смотрите: то, что вы предположили, подтвердилось исследованиями, или нет?
Пункт 6
Дальше – ФИО, должность, и здесь еще не вошло на страничку – ФИО рецензента. Рецензент внешний – это ваш непосредственный руководитель по вашему месту работы. Или это ваш генеральный директор. Некоторые спрашивают, может ли быть рецензент не из их компании. Может быть.
После согласования со мной Приложения 2 вы отправляете его в деканат. Что будет является для них основанием, во-первых, чтобы закрепить меня как вашего научного руководителя официально, и во-вторых, чтобы издать приказ о том, какую тему диплома вы будете готовить. Это первый шаг для того, чтобы приступать к диплому.
Также в методических материалах к дипломной работе вы можете найти информацию по тематике и типовому названию диплома.