Логотип Как-Написать-Диплом.рф
Помощь с обучением
Оставляй заявку - сессия под ключ, тесты, практика, ВКР, материалы для защиты
Оставить заявку
Сессия под ключ!

Вторая глава дипломной работы

PEST, дальнее окружение. Вот выбрали мы методологию в пункте 1.3., что анализы внешней среды мы будем проводить по Pestle. Теперь давайте рассмотрим процесс самого Pestle, когда мы уже приступили к нему в главе 2.

Анализ внешней среды проводится не своими силами, а силами экспертов. В дипломе вы пишете: «Для анализа внешней среды был выбран Pest, Pest проводился экспертной оценкой, в состав экспертной группы входили…» — и перечисляете должности: генеральный директор, зам генерального директора, коммерческий директор, директор финансовый, и т.п. ФИО не нужны.

Вам так же может понравится:

Суть какая: сначала вы просите этих экспертов «Коллеги, предложите, пожалуйста различные факторы – политические, экономические, социальные – для того, чтобы я подготовил Pest-анализ».

И даете им инструкцию. Эксперты по-разному выберут факторы, но главное, чтобы это было со ссылками на источники. Если человек пишет «Стабильная политическая ситуация в регионе», то – ссылка на источник прямо здесь, в таблице, откуда этот фактор взят, указываете: например, из статьи такой-то, в региональной газете такой-то, и даете ссылку. Ссылки на источники – это либо какие-то статьи, либо статистические данные: опросы Левада или еще кого-то.

Дальше. То, что вам эксперты принесли, вы собираете вот в такого рода табличку. Но суть в том, что в ней есть факторы, вписываете все факторы со ссылками на источники – обязательно. Эксперты дают вам факторы, вы вписали их в таблицу – все-все, что они вам дали.

А дальше вы экспертов просите проранжировать. И вот здесь более сложное ранжирование, а можно простой вариант: плюсы-минусы, по пятибалльной шкале, по трехбалльной, сильный фактор, важный фактор, средней важности, незначимый фактор.

Эксперты вам проранжируют. Сразу можно выставить код – то, что будет у нас в SWOT -анализе. Когда эксперты все проранжировали (факторов может быть до 20), вы на основе их ранжирования выбираете самые важные, те, которые получили наиболее высокие оценки.

Из 10-20 факторов их получится 3-6. И вот эти самые значимые станут потом в SWOT -анализе возможностями и угрозами. То есть потом, когда вы будете делать SWOT, вы просто скопируете эти возможности наиболее значимые отсюда и вставите в SWOT–анализ.

Пример SNW в главе 2

Теперь, когда внутренняя среда у нас… первичный я вам говорила что оптимальный – SNW он очень простенький. Из него удобно в SWOT потом все вытаскивать.

SNW — это стратегический анализ внутренней среды, который проводится как задача анализ внутренней среды. Но прежде чем его сделать, мы сначала проводим первичное исследование. Я вам предложила один из вариантов – фрагмент из дипломной работы одной моей дипломницы. Вот все факторы, вот это SNW – первая табличка. У нее там получилось 20 факторов, и все факторы, которые туда попадают, должны быть подтверждены внутренними исследованиями.

То есть до этого задача – анализ внутренней среды.

Начинаем с первичных анализов: документов, орг.структур,  анкетирования сотрудников, а потом все результаты этих анализов вы собираете в SNW.

Пример: если в SNW вы пишете все факторы, связанные с темой: если вы пишете работу про систему стимулирования, то все факторы должны быть связаны с системой стимулирования. Сюда не надо будет писать бухгалтерию, логистику, финансовые показатели компании, только то, что связанно с темой исследования.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Прежде чем дипломница вставила наличие лицензии в эту табличку, она сама написала в работе, что компания получила лицензию на обучение в таком-то году, она действующая, и вот тогда, вот здесь, будет эта лицензия. Дальше, видите стратегии обучения?

Это значит, что в ее работе до этого она анализировала стратегию обучения, и писала, что стратегии обучения нет, и она никем не разрабатывается, и поэтому она потом добавила этот фактор сюда. Все факторы, которые у вас в SNW попадут, сначала анкетирование.

И потом — та же логика. Когда внешнее исследование, вы просите экспертов, чтобы они набрали вам факторы, потом вставляете их в таблицу, ранжируете, получаете самые важные для SWOT.

Здесь немножко другая логика: не экспертов просите, а сами проводите первичные исследования предмета своей компании. Статистику берете из отдела кадров, проводите опрос работников по какой-то методике, или ссылаетесь на опрос, который уже был проведен, проводите аттестацию или ссылаетесь на то, что она в прошлом году была проведена, или то, что она не проводится.

Ошибки: некоторые пишут в SNW «высокая квалификация работников». А до этого ни одного слова в пункте про анализ внутренней среды про квалификацию не было написано. Чтобы фактор «высокая квалификация работников» попал в SNW, до этого в этом пункте должно быть написано, что в компании ежегодно проводится оценка персонала, согласно полученным данным оценки персонала, который был проведен в прошлом году, большинство работников получили высокий балл. И вот тогда вы потом можете написать здесь фактор «высокая квалификация работников».

Анализы внешней среды: просите экспертов провести, собираете в таблицу. Выбираете важные, сами проводите внутреннее исследование, собираете в таблицу, а потом зовете экспертов и просите «Оцените, пожалуйста, факторы» и вот они оценивают – слабые, сильные, нейтральные, можно плюсы-минусы, по более сложной шкале – по десятибалльной, или Коэффициент Кагарнации – четкая форма, по которой можно просчитать математически погрешности, подсчитать оценки экспертов.

И дальше отсюда также выбираете значимые сильные и слабые стороны, и потом они будут в SWOT. То есть SWOT у нас не придуманный.

Обобщение результатов исследования

В SWOT вставляются возможности и угрозы вот отсюда, наиболее значимые, которые получились из песта, и в SWOT вставляются наиболее сильные и слабые стороны из SNW. SWOT анализ и перекрестный SWOT это задача 7. И в дипломе, если у вас полная программа, это пункт 2.4 . глава 2.

Возвращаемся. Вот SWOT у вас готов. Коллеги, если вы его правильно сделаете, и будете собирать только то, что имеет отношение к предмету вашего исследования, и если вы внутри компании будете анализировать только предмет исследования, то и SWOT у вас получится связанный с темой диплома.

Вот посмотрите, какой SWOT у этой студентки – по теме, а тема была про учебный центр. Все данные и факторы у нее про образование, про дополнительное профессиональное образование, хотя в мире много разных политических и экономических факторов, все по теме диплома.

И когда это сделано правильно, дальше начинается перекрестный SWOT. Это не панацея, вы можете сделать другую таблицу, в другой форме и т.д. естественно, в дипломе должны быть не только таблицы, но и текст тоже. Потом когда вы делаете перекрестный SWOT и удобно, когда они уже в матрице обозначены буковками, тогда перекрестный анализ не занимаете много места, как если бы он занял, если бы мы делали перекрестный SWOT текстами, он бы у нас вообще не поместился. Но для того, чтобы вы понимали и читатели не запутались, вы до перекрестного SWOT или после объясняете, что эти буковки означают.

И если все в дипломе правильно: правильно выбрана логика, методология, правильно сделаны анализы внешней среды и внутренней среды, все правильно попало в SWOT и тогда перекрестный SWOT  фактически и дает вам рекомендации. Готовые: как усилить слабые стороны.

На этом глава два заканчивается. Выводы по главе два вам нужно будет вспомнить про гипотезы, которые у вас были во введении и написать выводы по главе два: какая из них подтвердилась, какая не подтвердилась, какая частично подтвердилась вашими исследованиями. И потом еще упомянуть это в заключении.

После того, как мы провели необходимые анализы и обобщили результаты, можно приступать к третьей главе.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *