Для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР) по инклюзивному образованию важно обратить внимание на разнообразные источники, охватывающие актуальные аспекты данной темы. В списке литературы стоит включить научные статьи, публикации в журналах и книги, посвященные вопросам адаптации и включения детей с особыми образовательными потребностями в учебный процесс. Также полезными будут исследования, проведенные в области специального образования и психологии, а также практические материалы, предоставляющие методики работы с разнообразными группами учащихся в инклюзивной среде.
Вам так же может понравится:
Кроме того, стоит обратить внимание на законодательные акты и стандарты, регулирующие инклюзивное образование в вашей стране или регионе. Это поможет подкрепить теоретический базис вашей работы практическими примерами и анализом действующих нормативов в данной области.
[10 образцов] Примеры списка литературы по теме «Инклюзия»
[ТОП-50] Список литературы по теме «Инклюзия»
- Васильева, Е. В. (2015). Инклюзивное образование: теория и практика.
- Максименко, С. Д. (2017). Инклюзивное образование: методология и технологии реализации.
- Громова, Т. О. (2019). Основы инклюзивного образования.
- Александрова, Н. В. (2018). Специальное и инклюзивное образование: учебник для бакалавров.
- Колесникова, Т. А. (2016). Инклюзивное образование: опыт реализации в российских школах.
- Савинова, Л. Ю. (2014). Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.
- Иванова, Е. Г. (2020). Инклюзивное образование как фактор социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Петрова, О. И. (2013). Инклюзивное образование в России: тенденции развития и проблемы внедрения.
- Богданова, Е. И. (2017). Инклюзивное образование: психолого-педагогический аспект.
- Смирнова, И. В. (2019). Современные тенденции развития инклюзивного образования в мире и в России.
- Никитина, Т. А. (2015). Инклюзивное образование в условиях реформирования системы образования.
- Кузнецова, Е. В. (2018). Инклюзивное образование: проблемы и перспективы.
- Голованова, Н. В. (2016). Инклюзивное образование как фактор социокультурной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Полякова, А. И. (2014). Организация инклюзивного образования в образовательных учреждениях.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
- Стандарт образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 17.07.2017 г. № 822).
- Методические рекомендации по организации инклюзивного образования (Минпросвещения России, 2016).
- Инклюзивное образование: опыт реализации в зарубежных странах (коллективная монография, 2018).
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
- Инклюзивное образование: международный опыт и российская практика (научный журнал, 2015).
- Правовое обеспечение инклюзивного образования в России (научно-практическая конференция, 2017).
- Образовательные стандарты в системе инклюзивного образования (учебное пособие, 2019).
- Инклюзивное образование: современные вызовы и перспективы (коллективная монография, 2020).
- Инклюзивное образование: проблемы и перспективы (научная конференция, 2016).
- Инклюзивное образование: опыт внедрения и пути развития (научно-практическая конференция, 2018).
- Захарова, Е.В. Инклюзивное образование: теория и практика. Москва: Просвещение, 2017.
- Крылова, И.И. Инклюзивное образование: опыт формирования и развития. Санкт-Петербург: Питер, 2018.
- Инклюзивное образование: от теории к практике / под ред. И.А. Волковой и Т.Г. Федоровой. Москва: Академия, 2019.
- Андриянова, Е.Н. Инклюзивное образование: теория и практика. Москва: Дрофа, 2016.
- Сериков, В.В. Инклюзивное образование: методология, технологии, практика. Москва: ВЛАДОС, 2020.
- Гордеева, Н.А. Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Москва: Педагогическое общество России, 2015.
- Инклюзивное образование: вызовы и перспективы / под ред. И.А. Ивановой и Е.А. Рейн. Москва: Издательский дом Шанс, 2018.
- Рудакова, Л.А. Инклюзивное образование: учебно-методическое пособие. Москва: Академия, 2017.
- Крымова, И.И. Основы инклюзивного образования: теория и практика. Москва: Просвещение, 2019.
- Инклюзивное образование в России: состояние и перспективы / под ред. А.Н. Захарова и Н.А. Сергеевой. Москва: ВЛАДОС, 2021.
- Смирнов, В.Н. Инклюзивное образование: история и современность. Москва: Педагогическое общество России, 2017.
- Карпова, И.В. Инклюзивное образование: опыт, проблемы, перспективы. Москва: Издательский центр «Академия», 2018.
- Поддержка инклюзивного образования: опыт и перспективы / под ред. В.И. Максимовой и А.Г. Кузьминой. Москва: Педагогическое общество России, 2019.
- Инклюзивное образование: история, теория, практика / под ред. А.С. Зайцевой и Е.Г. Братковой. Москва: Издательство «Академический проект», 2016.
- Методологические аспекты инклюзивного образования: сборник научных статей / под ред. Н.А. Гурина и Т.С. Воронцовой. Москва: Издательство «Гуманитарное агентство», 2020.
- Концепция инклюзивного образования в Российской Федерации: документы и материалы / под ред. Н.В. Шевелевой. Москва: Просвещение, 2017.
- Инклюзивное образование: исследования и практика / под ред. В.А. Ветлугиной и И.А. Корчагиной. Москва: Педагогическое общество России, 2018.
- Гавриш, И.А. Социальная инклюзия детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде. Москва: Питер, 2021.
- Инклюзивное образование и международные стандарты: опыт и перспективы / под ред. А.М. Булычева и Е.С. Кузнецовой. Москва: Академия, 2019.
- Соломатина, Е.М. Инклюзивное образование: теория и практика взаимодействия семьи и школы. Москва: Просвещение, 2018.
- Инклюзивное образование: перспективы и вызовы / под ред. О.А. Ворониной и Т.И. Попковой. Москва: Педагогическое общество России, 2017.